Меню 
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПНООЛР ПДВ СЗЗ Порядок ПК в области обращения с отходами СЭС - обращение с отходами Паспорт опасного отхода Технический отчет - продление лимита Сводный кадастр отходов Экологические платежи - расчет платы за НВОС Модуль природопользователя (индивидуальная консультация) Отчетность субъектов малого предпринимательства (МСП) 2-ТП - статистическая отчетность Экологический аутсорсинг Обучение по программе «Обращение с опасными отходами»

Календарь эколога

Переданные от Росприроднадзора полномочия ДПиООС г.Москвы

Список объектов в отношении которых передаются полномочия

Список объектов в отношении которых передаются полномочия
Статьи

Проект санитарно–защитной зоны
(проект СЗЗ)

Санитарно-защитная зона предприятия (СЗЗ) – это специальная территория, для которой предусматривается особый режим использования с целью уменьшения негативного воздействия (снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и др.) до установленной нормы. Законодательным основанием для разработки Проекта СЗЗ является: Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.; Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция)».

Проект обоснования санитарно-защитной зоны (СЗЗ) необходим всем производственным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды и негативного влияния на здоровье человека как на стадии строительства и реконструкции, так и в процессе осуществления производства. Разработав проект СЗЗ, предприятие защищает себя от претензий со стороны проживающего рядом населения, а также от местных надзорных органов.Являясь неким защитным барьером, СЗЗ обеспечивает необходимый уровень безопасности и сохранения здоровья населения, проживающего в районе расположения предприятия.

Целью разработки проекта организации (обоснования) СЗЗ является получение санитарно-эпидемиологического заключения органа Роспотребнадзора по соответствию санитарно-защитной зоны территориально обособленной площадки юридического лица в существующих размерах от селитебной территории населенного пункта (места проживания населения, общественные здания).

Проект СЗЗ разрабатывается один раз и остается действующим на протяжении всего срока осуществления производства, при условии неизменности производственного процесса. В том случае, если производство модернизировалось и были введены более совершенные с экологической точки зрения установки, то проект СЗЗ, в случае необходимости, перерабатывается с целью сокращения  размеров СЗЗ. Кроме того, одним их факторов, требующих сокращения размеров СЗЗ, является жилая застройка, находящаяся в пределах ориентировочной санитарно-защитной зоны.

Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

·  промышленные объекты и производства первого класса – 1000 м;

· промышленные объекты и производства второго класса – 500 м;

· промышленные объекты и производства третьего класса – 300 м;

· промышленные объекты и производства четвертого класса – 100 м;

· промышленные объекты и производства пятого класса – 50 м.

 Санитарно-защитная зона предприятия Санитарно-защитная зоня предприятия

 

Для консультации по разработке проекта Санитарно-защитной зоны предприятия обращайтесь к нашим специалистам! 

 

ТелефонТелефон: 8-499-391-71-87, 8-925-991-56-60

E-mail E-mail: ekoformat@bk.ru

www.eko-format.ru Сайт: www.eko-format.ru

 

Ответственность за отсутствие проекта санитарно-защитной зоны:

КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьи