Меню 
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПНООЛР ПДВ СЗЗ Порядок ПК в области обращения с отходами СЭС - обращение с отходами Паспорт опасного отхода Технический отчет - продление лимита Сводный кадастр отходов Экологические платежи - расчет платы за НВОС Модуль природопользователя (индивидуальная консультация) Отчетность субъектов малого предпринимательства (МСП) 2-ТП - статистическая отчетность Экологический аутсорсинг Обучение по программе «Обращение с опасными отходами»

Календарь эколога

Переданные от Росприроднадзора полномочия ДПиООС г.Москвы

Список объектов в отношении которых передаются полномочия

Список объектов в отношении которых передаются полномочия
Статьи

Экологические платежи – Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. В Письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 5 октября 2010 г. N СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» четко сказано, что экологические платежи взимаются с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду. Обязанность по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности.

Экологические платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которое оказывает деятельность предприятия, поступают в Федеральный бюджет РФ, носят компенсационный характер и являются не налогом, а фискальным сбором. Плата за негативное воздействие рассматривается как компенсация нанесенного ущерба и затрат государства на проведение мероприятий по охране и восстановлению окружающей природной среды.

Под видами негативного воздействия, за которое необходимо вносить плату, следует понимать:

1. Загрязнение атмосферного воздуха, а именно: выбросы от стационарных источников, которыми являются котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и тд.; выбросы от передвижных источников, которыми являются транспортные средства предприятия, использующие в качестве топлива бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.

2. Загрязнение водных объектов путем сбросов в окружающую среду сточных вод, образующиеся в результате деятельности предприятия.

3. Загрязнение и захламление почвенных территорий посредством размещения отходов производства и потребления, которые образуются в результате ведения хозяйственной деятельности организации.

При формировании расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду используются различные коэффициенты, учитывающие экологическую характеристику территории, место расположения объекта размещения отходов, инфляцию в отчетном периоде, а также дополнительные коэффициенты к нормативу платы. Следует отметить, что отсутствие у предприятия специальных разрешений, в которых утверждены нормативы воздействия на окружающую среду, увеличивает сумму экологических платежей в 25 раз (для выбросов от стационарных источников и сбросов в водные объекты) и в 5 раз (при размещении отходов производства и потребления).

Все коэффициенты, кроме коэффициента инфляции, являются постоянными для территории, по которой ведется расчет. Коэффициенты инфляции имеют тенденцию  к увеличению и зависят от общего уровня инфляции по стране. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года коэффициенты, учитывающие инфляцию в 2014 году, составляют: 2,33 (к нормативам платы, установленным Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344) и 1,89 (к нормативам платы, установленным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410). В предыдущих годах коэффициенты индексации платы к нормативам платы Постановлений Правительства РФ № 344 и № 410 составляли соответственно: 2013 год - 2,20 и 1,79; 2012 год – 2,05 и 1,67; 2011 год - 1,93 и 1,58.

В настоящее время администраторами доходов бюджетов бюджетной системы РФ (по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду) является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р и Соглашению от 21.03.14 № 77-715 «Соглашение между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды».

В разъяснениях Росприроднадзора по осуществлению Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду сказано:

«…Согласно приказу Росприроднадзора от 25.06.2014 № 371 «Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области охраны окружающей среды» Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы наделен полномочиями администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (в рамках исполняемых полномочий с учетом действия Соглашения между Росприроднадзором и Правительством г. Москвы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р).

В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее – Порядок), Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Если у плательщика стационарные, передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов, зарегистрированы (находятся) в разных субъектах Российской Федерации, – по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы.

При этом Расчет платы за выбросы (сбросы) от стационарных источников негативного воздействия на окружающую среду в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы осуществляют плательщики, чьи производственные территории (площадки) расположены исключительно в границах города Москвы; в случае если производственные территории (площадки) хозяйствующих субъектов расположены на территории Московской области, внесение платы и предоставление Расчета платы осуществляется в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Росприроднадзор отмечает, что юридическое лицо, являясь самостоятельным плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, должно вносить плату и сдавать Расчеты платы как за себя, так и по всем своим обособленным подразделениям.

В случае если юридическое лицо, зарегистрировано в г.Москве, а обособленное подразделение (филиал или представительство) находится на территории Московской области и осуществляют самостоятельное ведение вопросов расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесение платы и предоставление Расчета платы такие юридические лица и индивидуальные предприниматели производят в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Расчет платы за выбросы от передвижных источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляется плательщиками в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в случае, если такие объекты зарегистрированы в отделениях Госавтоинспекции МВД России по г.Москве.

Если объект размещения отходов (специализированный полигон) расположен на территории Московской области или иных субъектах Российской Федерации, внесение платы и предоставление Расчета платы за размещение отходов производится или в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, или в тот территориальный орган Росприроднадзора, по месту расположения которого находится специализированный полигон, а также сама плата за размещение отходов перечисляется на лицевые счета, открытые в территориальных УФК по месту расположения объектов размещения отходов (специализированных полигонов).

При этом в случае осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по размещению отходов в границах города Москвы (только в части их хранения свыше 6 месяцев в объектах размещения отходов, соответствующих требованиям ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), внесение платы и предоставление Расчета платы производится в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».

С 1 ноября 2011 года Росприроднадзор организовал автоматизированный сбор, обработку и анализ отчетности по администрированию доводов с использованием программы «Модуль природопользователя» (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 ноября 2011 г. N ВК-06-01-36/14762 «О дальнейших мерах по реализации полномочий при осуществлении функций главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации»).

Расчет сдается по итогам отчетного квартала по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 г. N 182 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а именно до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие предусмотрена административная ответственность,  согласно гл.8, ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в размере от от трех тысяч до шести тысяч рублей – на должностных лиц; от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей – на юридических лиц. Кроме того, статья 8.5 информирует о возможном наложении административного штрафа в случае сокрытия или искажения экологической информации, а именно:

«…наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей….».

Внесение штрафа не освобождает предприятие от предоставления отчетности и уплаты экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Сроки выполнения 

 от 7 дней

Стоимость

 от 4000 руб.*

*окончательная стоимость рассчитывается после анализа исходных данных организации.

 

ТелефонТелефон: 8-499-391-71-87, 8-925-991-56-60

E-mail E-mail: ekoformat@bk.ru

www.eko-format.ru Сайт: www.eko-format.ru

Статьи